Бизнес с Китаем: Warmer World (Челябинск)

За очень короткое время Китай достиг невероятных экономических успехов, поэтому причина, по которой многие россияне начинают вести бизнес с Поднебесной, понятна. Но так ли это легко и всем ли под силу? Информационное агентство Rustempo продолжает серию интервью со специалистами из России, уже имеющими опыт работы с китайскими партнерами

Бизнес с Китаем: Warmer World (Челябинск)
© RusTempo.ru

На вопросы информационного агентства Rustempo отвечает директор компании WARMER WORLD Андрей Коган.

- Существует мнение, что с китайцами бизнес вести легче, чем с европейцами. Так ли это?

- Китайцы в большинстве своем меньше, чем европейцы, обращают внимание на формальности. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что работать проще. А минус в том, что если что-то пойдет не так, то ссылаться на какие-то прописанные в договоре нюансы трудно, потому что они их скорее всего не читали перед подписанием. А, даже если и читали, то все равно без всяких угрызений совести в большинстве случаев легко их нарушат в случае необходимости.

- Каков портрет современного китайского партнера по бизнесу?

- Китайцы, как и любые другие люди, слишком разные, чтобы описывать какой-то конкретный портрет. Там есть и крупные корпорации с руководством, которое училось в европейских бизнес-школах, и кустарщики-самоучки, владеющие небольшим производственным цехом. Надо просто более внимательно выяснять, кто перед вами и на каких принципах вы хотите строить с партнером взаимоотношения.

- В каком сотрудничестве с китайскими партнерами чаще всего заинтересованы граждане России и в каком совместном бизнесе в основном заинтересованы китайцы?

- Сейчас многие россияне под влиянием информации из СМИ про разницу в курсах валюты и про импортозамещение хотят что-то китайцам продавать. Но на самом деле в Китае очень жесткое законодательство на тему закупок чего-либо из других стран и поставок этого в Китай. Не так-то просто получить на это все разрешения и сертификаты. Да и нет у нас по большому счету ничего уникального и интересного для китайцев, кроме недр, леса и продуктов питания. Качество продуктов питания у нас в целом выше, но нужен очень мощный партнер в Китае, который хочет много нашего товара купить, чтобы вместе с ним пройти все бюрократические процедуры, предшествующие поставкам продуктов из России в Китай.

- Сталкивались ли вы при ведении бизнеса в Поднебесной с мошенническими действиями партнеров, посредников?

- За 10 лет партнерства с китайцами я только один раз столкнулся с откровенным мошенничеством, когда после оплаты мне в контейнер загрузили вместо пластиковых гранул техническую соль в мешках из под пластиковых гранул. Вот на этой поставке я тогда потерял около 45 000 долларов. Но мне кажется, один случай мошенничества за 10 лет – это вполне приемлемая статистика. В России подобное случается не реже.

- Существуют ли "подводные камни" в сотрудничестве с Китаем?

Наверное, самый обидный подводный камень – это торговаться по цене, выторговать себе очень хорошую скидку, а потом получить товар со значительными упрощениями и отклонениями по его качеству. Очень рекомендую всем во время торга по цене уточнять за счет чего будет производиться скидка и обозначать все важные параметры и критерии качества, от которых нельзя отступать ни при каких обстоятельствах.

- При каких условиях можно начинать бизнес с китайцами, а при каких не стоит и начинать?

- Я думаю, предприниматель - это ведь всегда еще и исследователь, экспериментатор. Обязательно попробуйте сотрудничество с китайцами, это значительно расширит картину мира и, возможно, изменит вашу жизнь.

Беседовал Евгений Раи