Психология открытого офисного пространства

Продвигая идею совместного рабочего пространства, при этом уважая потребность в приватности, мы попросили дизайнеров оценить, как атмосфера рабочего места влияет на пользователей

Психология открытого офисного пространства
© RusTempo.ru

В лучшем случае - рассеянность, в худшем – разочарование

Значительная часть исследователей отмечает негативное влияние, которое офисы открытой планировки могут оказывать на здоровье сотрудников, увеличивая текучесть кадров. Сорен Петер Лунд (Søren Peter Lund), старший исследователь Датского национального центра исследования условий труда объясняет: “Отсутствие приватности в открытом офисе создает у сотрудников ощущение, что за ними постоянно следят, а шум вокруг них может ощущаться, скорее, как угроза, нежели как вмешательство в личное пространство”.

Акустические качества помещения являются одним из главных факторов, который необходимо учитывать при проектировании пространств, используемых как для коммуникаций, так и для решения интеллектуальных задач.

Влияние шума на поведение

По словам специалиста по исследованию поведения Милле Сильвест (Mille Sylvest), шум не только мешает сосредоточиться, но также может снижать мотивацию к повышению производительности и взаимодействию, и может свести на нет именно то, чему должен был способствовать. “Самочувствие человека тесно связано с уровнем его удовлетворенности своим статусом в организации. Качество рабочего места является показателем этого статуса. Пространство с высоким уровнем шума - это пространство с низким статусом, что негативно влияет на самочувствие человека и приводит к изменениям в его поведении”, утверждает Сильвест.

Сочетание взаимодействия и приватности

Проектирование офисов требует принятия в расчет взаимодействия между людьми, способствования совместной работе и концентрации. Как утверждает Леннарт Нильссон (Lennart Nilsson), один из ведущих специалистов по акустике в Швеции: “В офисах потребность в качественном звукопоглощении особенно высока при работе в офисах открытой планировки, а также при командной работе, требующей взаимодействия между специалистами различного профиля”.