Рост рекламы во всех СМИ, кроме печатных

Анализ рынка рекламы в первом квартале 2017 года показал, что рекламодатели увеличили расходы на продвижение в российских медиа на 13%, до 92 млрд руб. По-прежнему росли все сегменты, кроме печатных СМИ

Рост рекламы во всех СМИ, кроме печатных
© RusTempo.ru

Суммарный объем рекламных бюджетов в первом квартале 2017 года составил около 92 млрд руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, сообщила Коммерсантъ Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), .

Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов в сообщении отметил, что полученный 13-процентный рост оказался выше ожиданий экспертов. «Все основные сегменты — телевидение, радио, наружная реклама, интернет — показали уверенное наращивание рекламных бюджетов»,— сказал он.

Крупнейшее по доходам медиа, телевидение, привлекло 39,1–39,6 млрд руб. бюджетов, что на 10% больше прошлогоднего результата. При этом объем рекламы на нишевых телеканалах, куда рекламодатели направили 1,03 млрд руб. бюджетов, вырос на 40%. Объем рекламы на эфирном ТВ вырос на 9%, до 38 млрд руб.

Самый быстроразвивающиймся сегмент, интернет, вырос на 23%. Эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили его объем в 34,5–35,5 млрд руб.

Расходы на наружную рекламу росли также двузначными темпами — на 10%, до 8 млрд руб. Объем рекламы на радио вырос на 8%, до 3 млрд руб.

Единственный падающий сегмент — пресса, но даже по нему «можно говорить о некотором позитиве», рассуждает Сергей Веселов: в центральной прессе падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года достигало 13%. Суммарный объем рекламы в печатных СМИ составил 3,4–3,6 млрд руб., что на 18% меньше, чем в январе—марте 2016 года. В том числе на 58% упали доходы рекламных изданий (они собрали 0,4 млрд руб.), на 11% снизился объем рекламы в газетах (1,1 млрд руб.), и всего на 4% сократилась реклама в журналах, которые собрали 2 млрд руб.