СМС для B2B

Несмотря на все новые технологии рекламы и PR, смс-рассылка продолжает оставаться одним из наиболее распространенных инструментов поддержки бизнеса

СМС для B2B
© RusTempo.ru

О том, кто сегодня является основным потребителем смс-услуг, рассказывает руководитель отдела продаж "СМС Клуб" (Киев, Украина) Руслан Педченко:

- "СМС Клубу" 10 лет. С чего начинался ваш бизнес? Каких результатов удалось добиться?

- Идея бизнеса родилась ещё в Донецке. Сначала мы сами были розничными клиентами одного из смс-сервисов, так как помогали друзьям с продвижением магазина игрушек. Поскольку выбор на рынке на тот момент был небольшим, мы воспользовались операторским сервисом. Позже нашёлся более удобный, но всё же не идеальный вариант. Тогда и появились первые мысли о создании собственного инструмента для рассылки сообщений – с широкими возможностями, с простым и удобным интерфейсом.
Мы создали сервис, начали планомерно наращивать клиентскую базу (по большей части с помощью сарафанного радио) и развивать дело.
В 2014 году, из-за событий на Востоке, мы перевезли бизнес в Киев. Тогда нас было всего четверо. Менее чем за 3 года мы расширили штат до 30 человек и открыли ещё 2 офиса – в Европе и СНГ.

- Сегодня абоненты мобильной связи стали более разборчивы и привередливы в отборе нужной информации. Отражается ли это на работе вашего сервиса?

- Да, наши клиенты также стали более требовательными. Им не нужна примитивная рассылка, они хотят персонализацю (возможность автоматически подставлять в сообщение имя, размер скидки и пр.) и детальный таргетинг – не просто по городу, а по полу, интересам, мобильному устройству. Да и качество рекламных сообщений постепенно выходит за рамки «налетай, подешевело» — смс-рассылки превращаются в полноценный маркетинговый инструмент.

- Существует мнение, что смс-рассылка  актуальна лишь для компаний, представляющих товары или услуги массового потребления. Так ли это? 

- Всё верно. Таких пользователей подавляющее большинство. Хотя за последние несколько лет доля корпоративных смс-рассылок несколько увеличилась. Мы, например, отправляем своим сотрудникам сообщения с напоминанием о важных встречах или совещаниях, а также используем их для двухфакторной аутентификации пользователей.

- Какую долю заказов в вашем портфеле составляют B2B-клиенты?

- Мы работаем исключительно с B2B-сегментом. Наши клиенты – это, в основном, малый и средний бизнес. 12,7% из них — частные предприниматели.

- Часто ли вы сталкиваетесь с запретом на рассылку от конкретных адресатов?

- По большей части компании уже воспитали в себе культуру смс-рассылок, если можно так выразиться. Реклама становится персонализированной, а потому — максимально интересной абоненту. И всё же примерно раз в 2 месяца нам поступают единичные запросы на прекращение рассылок. Для того чтобы упростить эту процедуру для абонента, мы в ближайшем будущем реализуем у себя на сайте возможность отказаться от рассылки в режиме онлайн.

- Изменился ли портрет ваших клиентов за последние несколько лет? Повлиял ли на него экономический кризис?

- Портрет типичного клиента остался практически неизменным. За исключением того, что на принятие решения в пользу того или иного смс-сервиса теперь в большей степени влияет стоимость его услуг. Впрочем, наша целевая аудитория готова платить адекватную цену за качество и всестороннюю клиентскую поддержку.

- Как изменилась внутренняя и внешняя география смс-рассылки через ваш сервис за последние несколько лет? Работаете ли вы с российскими заказчиками?

- С российскими и белорусскими заказчиками мы работаем с 2013 года. Последние несколько лет активно осваиваем другие страны СНГ и Европу; в краткосрочной перспективе - Азия. Многие из наших клиентов, с которыми мы работаем не одни год, также расширяют географию – кто в пределах Украины, кто за её границами.