Музыкальное продвижение: Алина Ростоцкая (Москва)

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему самих музыкантов

Музыкальное продвижение: Алина Ростоцкая (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает певица, солистка музыкального коллектива Jazzmobile, участница международных музыкальных фестивалей и полуфиналистка проекта "Большой Джаз" на телеканале "Культура" Алина Ростоцкая:

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионных шоу?

- Конечно может, только это, скорее всего, займет довольно много времени, потому как формирование своей аудитории - дело небыстрое. Но если артист регулярно выступает, постоянно делает что-то новое и интересное в творческом отношении, выстраивает отношения со своей аудиторией в соц. сетях, то, думаю, в конечном итоге он будет собирать залы. Еще сейчас очень важно, чтобы артист был не просто артистом, но личностью, люди смотрят не только на то, что ты делаешь в творчестве, но на всего тебя - как живешь, чем дышишь, о чем говоришь, все это влияет на то, идут они в итоге за артистом или нет.

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Радиостанции - это вообще довольно закрытая система, очень многое решают знакомства, помимо всего прочего, довольно жестко обозначены рамки формата. То есть, по сути, никого не интересует, насколько хороша музыка, насколько она качественно сделана, она должна четко попадать в формат и быть нацелена на аудиторию конкретной радиостанции, иначе у нее нет шансов там прозвучать. Совсем хорошо, если имя артиста или название группы знакомо хотя бы части этой аудитории, хотя и это не гарантирует попадания в ротацию.

- Как найти хорошего менеджера?

- Кто ищет хорошего менеджера, тот всегда найдет. Для этого нужно, конечно, чтобы был уже какой-то материал, опыт сценический, минимальная аудитория. Редко кто возьмется за проект с нуля, это слишком хлопотное дело. Помимо этого очень важно, чтобы директор был человеком, близким артисту по духу, профессиональным, хватким, работоспособным, смелым, пробивным и чтобы он верил в то, что делает артист, иначе ничего не выйдет.

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Все возможные ресурсы (Instagram, YouTube, Facebook, VK, telegram и т.д.), но планомерно и четко продумывая концепцию ведения каждого из них. Тогда это даст хорошие результаты. Но опять же, работы с аудиторией это все не отменяет - люди хотят видеть в артисте человека, особенно когда речь идет о соц.сетях. И самое главное здесь - быть искренним, это, мне кажется, главное в творчестве и в жизни.

Официальные каналы артиста:
Сайт http://alinarostotskaya.com/
FB https://www.facebook.com/rostotskayajazzmobile/
ВК https://vk.com/club2554044
Instagram https://www.instagram.com/alinarostotskaya/
YouTube https://www.youtube.com/user/alinarostotskaya