Музыкальное продвижение: Flash Vision

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему не только самих музыкантов, но и специалистов арт-индустрии России

Музыкальное продвижение: Flash Vision
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает генеральный продюсер ПЦ Flash Vision Ольга Рахимова (Москва):

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионных шоу?

- Да. На сегодняшний день существует множество телевизионных конкурсов, которые являются возможной точкой взлета для начинающих артистов. Это, как правило, срежиссированные проекты с жесткими правилами отбора, участия и отсева кандидатов. Поэтому одним из наиболее доступных инструментов продвижения для большинства исполнителей и максимально ресурсной площадкой позиционирования вокалистов и музыкальных групп остается Всемирная сеть во всех ее проявлениях. Уже сейчас мы знаем много ярких примеров конвертации музыкального таланта в успешные медийные проекты. Интернет в этом смысле – возможность, данная всем в равной степени, в отличие от телевизионных шоу, где участников и их репертуар тщательно отбирает экспертное жюри. Оценкой музыкального проекта здесь становится реальный рейтинг артиста, а строгим экспертом выступает его целевая аудитория, отдавая свои голоса в виде лайков, количества прослушиваний или покупок авторского материала в iTunes. И в случае высокого рейтинга музыканта – это, безусловно, успех!

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Исполнителю необходимо помнить о том, что каждый участник рынка решает свои задачи...
На рынке много талантливых, невостребованных исполнителей, которые в поисках популярности направляют свои песни на радиостанции. Часто им отказывают с формулировкой «не формат». Это связано с разными причинами, которые, к сожалению, в совокупности зачастую можно объяснить отсутствием грамотного менеджмента исполнителя. Любая радиостанция заинтересована в удержании своего слушателя, соответственно, музыкальный материал должен потенциально обладать необходимыми для этого характеристиками, рассчитанными на формат конкретной радиостанции. Ну, а если песня все же категорически не проходит, нужно предлагать другой материал, пока не будет достигнут положительный результат. Наличие у исполнителя/коллектива авторского материала стало одним из обязательных условий его участия в организованном нами Первом Всероссийском конкурсе среди кавер-групп FLASH HITS. Это связано с тем, что исполнитель, создающий материал самостоятельно, имеет больший потенциал развития, профессионального роста и явное преимущество в лице собственных ресурсов, в том числе для эффективных договоренностей с радиостанциями.

- Как найти хорошего менеджера? 

- Понять, что значит для Вас «хороший менеджер», сформулировать предложение о сотрудничестве и заняться активным поиском…
По моему опыту вопрос возникает тогда, когда на исполнителя/группу появляется спрос. Это своего рода критерий успешности артиста, его рейтинг в глазах аудитории. И здесь начинается самое сложное, появляется многозадачность. В одно и то же время, здесь и сейчас, необходимо делать все, что связано с развитием бренда артиста: продажи выступлений, организация концертов, работа с имиджем, PR. Не говоря о том, что творческий процесс и создание очередного музыкального материала отнимают у артиста колоссальное количество сил и времени.
С многозадачностью такого рода эффективно справляется команда, в которой каждый занят своим делом, поэтому менеджмент, безусловно, должен быть делегирован профессионалу, способному организовать этот процесс в рамках четко заданной цели. По мнению большинства начинающих артистов, хороший менеджер – это злой директор, пробивающий силой авторитета лучшее место под солнцем для своего протеже. Думаю, это полезное качество, если оно присутствует наряду с такими как знание рынка, умение поддерживать эффективные деловые взаимоотношения в индустрии с большим количеством партнеров, грамотное управление брендом артиста согласно особенностям рынка. Здесь также не помешает наличие правильных контактов среди возможных инвесторов в бренд исполнителя как в возможный бизнес. Наличие успешных менеджерских кейсов тоже будет неоспоримым плюсом к профессиональной репутации возможного продюсера. Любовь менеджера к исполнителю, конечно, не обязательна, но уважение к творчеству и понимание ценности авторского музыкального продукта необходимы для установления гармоничных, доверительных и эффективных деловых отношений. Иногда именно эта сторона вопроса на практике является самой значимой для артиста, в результате чего среди менеджеров мы видим подруг, жен, мужей или любовников, смутно понимающих специфику рынка. Поэтому будем помнить, что выбор менеджера – это, в том числе, личная ответственность артиста за результат. Исходя из вышесказанного, любому исполнителю/музыканту порекомендую определиться с тем, как он видит своего идеального продюсера, и занять активную позицию поиска, рассматривая подходящие на его взгляд кандидатуры среди профессионального круга на предмет возможного делового сотрудничества. Кто ищет, тот найдет. Факт)

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Все доступные)…
Безусловно, исполнитель может воспользоваться любым из множества доступных ему сегодня инструментов продвижения. Это специализированные сайты, всевозможные профессиональные сообщества и группы, социальные сети, платные ресурсы и т.д., которые не являются секретом. Но, если Вам необходим серьезный результат, то вопрос продвижения материала должен предполагать наличие маркетинговой и PR-стратегий. У профессионалов есть множество лайфхаков на этот счет, в том числе в использовании интернет-ресурсов. От себя могу сказать, что в продвижении важны системность и полнота охвата аудитории, а это - задача для опытного менеджера.