Музыкальное продвижение: Роман Огнев (Москва)

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему самих музыкантов

Музыкальное продвижение: Роман Огнев (Москва)
© RusTempo.ru

Музыкант, телеведущий, шоумен - Роман Огнев:

- В прошлом году я начал сольную карьеру. Изначально планировал записать собственный материал лишь для проводимых мною мероприятий, т. к. мне надоело петь чужие песни. Но записав первую песню "Над уровнем неба", я понял, что этот материал можно, да и нужно продавать. Каких-то бешеных сумм на продвижение у меня не было. Конечно, я тратил какие-то средства на запись, на рекламу в соцсетях, на ремиксы и т. п. Но эти суммы себе может позволить в принципе абсолютно каждый музыкант. Я часами и ночами сидел в интернете, предлагая свой трек различным музыкальным интернет-порталам, - обращался даже туда, где моя песня заведомо была "неформатной", прочитал массу статей и отзывов других музыкантов.

Прошел год. У меня 5 песен и 6 ремиксов, и мне, наконец, удалось открыть двери некоторых радиостанций. В их числе не только региональные, но и федеральные. Мои треки вошли в более чем 30 музыкальных сборников и сегодня активно расходятся, уже без моего участия, по музыкальным группам. Стали появляться заказы на выступления в других городах.

Не могу сказать, что я стал МЕГА-популярным, но занимаюсь тем, что мне нравится и, пусть медленно, но иду к своей цели.

А вообще, конечно, рынок переполнен однообразными исполнителями и песнями, поэтому радиостанции и порталы перешли на коммерческую основу для артистов. Хотя даже при финансовой составляющей трек все равно будет рассматривать худсовет. На мой взгляд, любой музыкальный редактор, видя блеск в глазах исполнителя и уверенность в своем материале, рано или поздно сломается и возьмет, пусть и в пробную ротацию, его трек, - это всего лишь вопрос времени. Главное не расслабляться после записи песни, и не застыть в ожидании, что ее тут же все признают и она зазвучит из "каждого утюга".

Найти хорошего менеджера очень сложно. У меня было три директора: всех уволил, когда понял, что никто, кроме тебя самого, не будет сидеть сутками напролет и заниматься пиаром твоего материала. Никто, кроме тебя, не будет бегать по студиям, бесплатным концертам в парках, чтобы донести до публики свои песни. Никто, кроме тебя, не будет шерстить по 40 сайтов с объявлениями одновременно в поисках площадок. Никто, кроме тебя, не потратит более двух месяцев, чтобы самостоятельно в интернете найти электронные адреса более 1000 музыкальных редакторов радиостанций России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Германии, США и Канады. Как правило, все мои директора говорили: "Да давай купим базу. Она стоит-то от 50 тысяч рублей"... И при этом ты им еще и зарплату платишь за то, что они помогают тебе тратить твои деньги.

Что хочется сказать всем молодым исполнителям и группам: у меня много знакомых в шоубизнесе, многих из которых я помню 6-8 лет назад такими же, никому не известными артистами. Если Вы действительно верите и любите свое дело, если вы живете этим, то у вас все получится. Будьте терпеливы. И помните, что те, кто сейчас на Олимпе, шли к этому много лет.