Музыкальное продвижение: Сергей Войтковский, ректор Московской Школы Антрепризы и Арт-менеджмента им. С.И. Зимина

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему не только самих музыкантов, но и ведущих специалистов арт-индустрии России

Музыкальное продвижение: Сергей Войтковский, ректор Московской Школы Антрепризы и Арт-менеджмента им. С.И. Зимина
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает Заслуженный работник культуры России, государственный советник города Москвы, ректор Московской школы антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина Сергей Войтковский:

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионных шоу?

- Может. И примеров этому достаточно. Стоит лишь внимательно посмотреть тенденции развития музыки последних 25 лет. Популярные шоу сами нуждаются в поддержке своей популярности, поскольку, являясь инструментами продвижения, одновременно представляют собой относительно самостоятельные теле или радио продукты. Их (инструментов продвижения), помимо поп-шоу, достаточное количество. Какими из них пользоваться для достижения успеха, решает управление конкретной арт-единицы. Да и успех успеху рознь, что также решается в каждом конкретном случае. Поэтому конкретная ситуация диктует использование определенных инструментов для достижения реальных результатов.

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Все эфирные формы передач имеют как авторские концепции, так и редакционные установки, позволяющие максимально длительное время устойчиво существовать конкретной передаче. В этой связи существует такое понятие как формат, благодаря точному определению которого в эфире используется та или иная музыка. Кроме того, все передачи и каналы имеют своих учредителей и их круг интересов, которые формируют редакционную политику. Они и определяют то, что звучит, и то, что звучать не может и не сможет. При низкосортном вкусе и образовании нынешних руководителей, для подавляющего большинства жанров современного музыкального искусства место в эфире отсутствует. Да и договариваться не представляется целесообразным. Нет смысла! Зачем?

- Как найти хорошего менеджера?

- Это вопрос безграмотный. Для понимания предлагаю осмыслить пример: Вы когда-нибудь видели колбасу, которая выбирает, где и из какого сырья её сделают? На рынке арт-индустрии всё происходит ровным счетом наоборот: Хороший менеджмент сам отбирает из миллионов потенциальных претендентов и по многим параметрам необходимые для своей перспективной работы арт-единицы. Не нужно искать менеджера. Нужно искать свой творческий почерк и создавать свой уникальный художественный продукт. Как только это появится, появится и менеджмент.

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Они общеизвестны. Это персональные сайты, социальные сети, публичные музыкальные и видео ресурсы, а также технологии интернет-продвижения и т.д. Вместе с тем нужно понимать, что рано или поздно возникнет абсолютная необходимость эти ресурсы реконструировать и содержательно видоизменить представляемый ими контент. Ничто не вечно! И арт-единица с годами и набором профессионального опыта меняется. А для рынка арт-индустрии и индустрии арт-туризма это очень ценно. Но не менее ценно это также для слушателей и поклонников. Интернет-ресурсы помогают перспективно выстраивать "публичную историю творческого успеха". Это также инструмент, которым нужно и умело, и обязательно пользоваться.

 

Справка

В 2017 году вышел шеститомник Сергея Брониславовича Войтковского "Секреты профессии", который состоит из следующих книг: Т1 - "Основы и структура арт-индустрии", Т2 - "Гастрольно-передвижное дело", Т3 - "Экономика и финансы субъектов арт-индустрии", Т4 - "Продюсерское мастерство", Т5 - Русская опера и достижения антрепренеров Москвы (1885-1925)", Т6 - "Кросскультурыне коммуникации и управление": http://tass.ru/kultura/4206889 . Презентация издания состоялась в ТАСС 24.04.2017: https://youtu.be/dhcRN8pqvAU . Краудфандинговый проект общественного сбора средств на выпуск специального тиража «Книга "Секреты профессии" в шести томах»: https://planeta.ru/campaigns/62927.