Музыкальное продвижение: Вадим Германов, основатель рок-школы (Москва)

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему не только самих музыкантов, но и специалистов арт-индустрии России

Музыкальное продвижение: Вадим Германов, основатель рок-школы (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает основатель рок-школы Вадим Германов (Москва):

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионных шоу?

- Конечно, классический вариант - это когда исполнитель или группа уже стали успешными, после чего их приглашают для участия в телевизионных шоу, но иногда бывает и наоборот. Здесь нужна конкретика и понимание: какая это группа? Какой ТВ-канал? Какого рода шоу? Что для одного артиста или музыканта будет ростом и новым этапом для карьеры, выльется в цепочку полезных связей и отношений, то для другого будет финишем возможности еще хоть когда-нибудь сотрудничать с людьми, которые его позвали в проект. И я в своей практике наблюдал оба варианта. Одни идут к цели послушно, покладисто, слыша пожелания и просьбы организаторов, другие — через конфликт и отстаивание своих (понятных только им) устремлений. Судьба вторых, думаю, всем ясна.
Мораль простая — судьба артиста, даже очень талантливого, не только в руках крутого ТВ-шоу, но и в умении артиста подстроиться под обстоятельства, сохранив уважение к себе и окружающим.

В целом сейчас такое время, что группа может вообще обойтись своими силами и не рваться на телевидение. Социальные сети и ютуб дают такую возможность. Но здесь есть подводный камень: чтобы получить вирусное распространение, приходится соответствовать строгому формату, скажем так, развлекаловки, либо снимать оригинальное видео на злободневную тему. Гениальная группа, к сожалению, не станет быстро популярной в соцсетях, если будет просто хорошо играть. Приходится определенным образом угождать обществу, чтобы люди захотели поделиться видео и клип набрал просмотры. Это может быть острая тема песни, хороший стёб и юмор, или, например, много матерных слов, хотя этим уже сложно кого-то зацепить. Если же у группы отличный материал, но он не является провокационным —продвигаться самостоятельно будет в разы сложнее.

Поделюсь примером из нашей практики. У нас сформировалась самая "маленькая" в стране рок-группа — дети 6-7 лет, настоящие рокеры. Здесь нет искусственного творчества совсем. Через год обучения дети начали писать свои собственные песни!!! Представьте себе, песни, которые написала и исполняет рок-группа 6-7 летних детей. Они совсем не про белогривых лошадок и облака. Эти песни про ютуб, про рок, про их жизнь. И только теперь я могу ответить мамам этих малышей на предложение участвовать в шоу «Лучше всех»: «Давайте! Теперь можно, и это будет очень круто!»

6-летние дети написали свою авторскую песню "Бан за дизлайк" - https://www.youtube.com/watch?v=tVV8d46AgyU

Конкурсная песня, выдвинутая на премию Минобороны России - https://www.youtube.com/watch?v=D7x9deWBjOk&list=PLJZ9kcS0AOd1Ha4w4YGKftE5LvtG79sxK&index=10

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Я думаю потому, что очень много предложений от артистов. Тут опять-таки имеет значение формат радиостанции: "Наше радио", "Европа плюс" или онлайн-эфир. Со многими радиостанциями договориться не сложно, если вы предлагаете действительно стоящий материал. На каждом радио проходят музыкальные конкурсы. Нужно готовиться, участвовать. Мы очень любим принимать участие в таких программах.

- Как найти хорошего менеджера?

- Как найти хорошего менеджера, пиарщика, учителя… вопрос риторический. Нужно искать. Мы для поиска тренеров в школу рока просматриваем более 300 резюме в месяц, мы постоянно в поиске "своих" людей в команду. Нам нужны люди на нашей волне, такие же фанаты своего дела. Когда мы находим такого человека, мы делаем все, чтобы ему было с нами комфортно работать. У всех наших тренеров и менеджеров свободный график работы. Наши ученики —тоже часть команды. Они пишут свои предложения и участвуют в организации процессов. Например, звонит недавно наш ученик и говорит: «Вадим, а давайте по субботам будем устраивать музыкальный джем для всех желающих в школе? Нас уже тут собралось человек 20, которые готовы». Мы обсудили этот вопрос — и теперь у нас джемы. Потому что мы на одной волне, мы слышим друг друга. Раз в две недели мы с учениками школы, их родителями, друзьями и поклонниками проводим «рок-пятницу на Красном Октябре»: ребята выступают на сцене клуба, учатся преодолевать свои страхи, делятся своим творчеством, да и просто дарят собравшимся драйв и отличное настроение.

Джем-сейшн в рок-школе https://www.youtube.com/watch?v=Ruzi18BbY1I

Раз в две недели мы собираемся на рок-пятнице на Красном Октябре https://www.youtube.com/watch?v=Vb7vv2L_SF8

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Расскажу, какие используем мы. Условно наших артистов можно разделить на 3 категории. Первая категория — это начинающие группы. Вторая — те, у кого уже есть 7-10 авторских песен и хороший уровень игры. И третья категория - дети. Артистам первой категории мы настойчиво рекомендуем преодолеть соблазн выкладывать в интернет каждую свою репетицию. Да эмоции, драйв, круть! Но важно терпение: полдела, как известно, не показывают. Группы, которые уже наработали авторский материал, проверили свои силы на наших на рок-пятницах, используют ресурсы ютуба, контакта, фейсбука, инстаграмма. Контент — живые выступления, тексты песен, новости об участие в фестивалях и т. д. Также мы используем коммерческие профильные группы, в нашем случае это рок-сообщества, где делаем закрепы песен или видео. Закачиваем музыку в саунд-клауд, айтюнс. Самое сложное дело обстоит с детьми: детские рок-группы в нашей стране - "не формат" в связи с тем, что их у нас нет, точнее, не было раньше, и использовать интернет-ресурсы в их случае — дело непростое. Ведь энергия и драйв идут на живых выступлениях, их не всегда полностью передает видео. И рок-школа организовывает участие учеников в фестивалях и выступления в клубах.

Выступление группы R21 для сотрудников Шереметьево - https://www.youtube.com/watch?v=wed2165MIso

Выступление учеников рок-школы Вадима Германова в Олимпийском - https://www.youtube.com/watch?v=Js66NJFo9e8&list=PLJZ9kcS0AOd0dj2KRJIPvdPDUa2TMurkH