Музыкальное продвижение: VэLэRи, Екатеринбург

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия во всевозможных телевизионных шоу и проектах? Информационное агентство Rustempo решило опросить на эту тему самих музыкантов

Музыкальное продвижение: VэLэRи, Екатеринбург
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает автор и исполнитель песен Валерия Рытвина (VэLэRи, Екатеринбург):

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионныых шоу?

На самом деле и участие в шоу не даёт гарантий популярности. Но инструменты продвижения зависят от жанра и формата музыки. Не нужно питать иллюзий, что тебя должны везде приглашать и ждать с распростертыми объятиями. Нужно писать самому (но без пафоса и подачи, что «все кругом должны»). Как говорится, «стучите, и вам откроют». Например, это могут быть фестивали и выступления на разогреве у известных исполнителей схожего жанра. Не стоит забывать заинтересовывать организаторов в предоставлении возможности выступить, пояснять, почему им должно быть интересно с вами работать.

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Здесь везде по-разному. Некоторые радиостанции принимают материал даже малоизвестных исполнителей, если он качественный. Я, например, попадала на питерские радиостанции, южного региона, радио Сибири и Урала, просто написав в «личку» в соц.сетях музыкальным редакторам. У радио-гигантов действительно есть уже определенная политика относительно материала: либо это только известные музыканты, либо за немалые деньги, либо очень качественный форматный материал.

- Как найти хорошего менеджера?

- Хороший менеджер в любой сфере будет работать только за хорошие деньги, но есть много компаний, которые предлагают продвижение на аутсорсинге. Можно у них заказать недорогой пробный «пакет» продвижения, посмотреть результат, а дальше делать выводы. Но тут надо осторожнее – не попасться на интернет-мошенников, которые исчезнут после перечисления даже небольшой суммы.

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Расскажу о бесплатных возможностях великого Интернета. Недавно, например, мои треки попали на Яндекс музыку. Абсолютно бесплатно. Но возможность там размещаться полностью зависит от редакторов. Если им понравится, разместят. Очень интересный инструмент – «Промо диджей». Во-первых, туда часто заглядывают музыкальные редакторы популярных пабликов, отсматривают новые работы музыкантов. Во-вторых, я выкладываю ещё акапеллы (запись голоса без музыки). Это сегодня относительно мало кто делает, поэтому разные диджеи, в том числе довольно популярные, берут мои песни и делают из них ремиксы, а потом уже с их страниц треки попадают в паблики. Можно также и напрямую писать админам пабликов, где ваша музыка будет в формате. Если им понравится, разместят.

А ещё очень расширяют аудиторию совместные работы с другими исполнителями. И речь не только о звездах (которые, кстати, не всегда только за деньги пишут «фиты»), а об исполнителях примерно вашего уровня по количеству подписчиков.

Беседовал Евгений Раи

Страница VэLэRи ВКонтакте - https://vk.com/rytvina_valeriya

Музыка VэLэRи - https://music.yandex.ru/artist/5021713?from=serp