Музыкальное продвижение: Юлия Руденко (Москва)

Могут ли сегодня российские музыканты с хорошим авторским материалом добиться успеха без участия в проектах, рассчитанных на массового зрителя? Информационное агентство Rustempo продолжает опрос музыкантов на эту тему

Музыкальное продвижение: Юлия Руденко (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает музыкант, писатель, журналист Юлия Руденко:

- Может ли сегодня российский музыкальный исполнитель или группа с авторским материалом добиться успеха без участия в популярных телевизионных шоу?

- Смотря что подразумевать под успехом. Для некоторых само появление в телевизионных шоу является синонимом успеха. Но кто запоминает имена, сверкнувшие несколько раз по ТВ? Три бабушки-сплетницы, которые "от зари до зари" не отлипают от экрана? Я лично знаю многих исполнителей, которые вроде как "засветились", но спроси кого из прохожих - и их песен не знают. Да даже регулярное появление исполнителя в разных теле-шоу не дает гарантии популярности и востребованности творчества у зрительской массы, если только нет скандала или сексуальной истории. К сожалению, у сегодняшнего поколения чересчур завышенное самомнение. Чуть ли не каждый себя считает прирожденным гением, которому не требуется работа над "обтачиванием" своего драгоценного творческого алмаза. Потому зритель также избалован пустой пеной, льющейся с "голубого" и вызывающей у настоящих гурманов рвотные рефлексы. Так что даже мэтры эстрады порой вынуждены злоупотреблять скандалами и своими эротическими фото, чтобы привлечь внимание аудитории. Ведь по сути успех - это путь к финансовому благосостоянию. А что и говорить, если даже у Надежды Бабкиной на счету несколько заявленных сольных концертов без проданных билетов? А Ани Лорак после первого провального "сольника" отменила гастрольный тур!

- Почему трудно договориться о ротации музыкального материала с радиостанциями?

- Потому что мы живем в условиях рыночных отношений. Есть деньги - есть "стулья". Нет денег - увы, даже будь ты семи пядей во лбу! Все зарабатывают деньги и закрываются ото всего, что эти деньги не несет. Это нормально. Как обойти это "досадливое препятствие"? Однажды, когда я только записала в студии свою первую песню "Приходи" (после семи лет музыкальной школы и четырех - музыкального училища), мы с моим маленьким сыном попали в "Останкино" на программу НТВ "Принцип домино" с Еленой Ищеевой и Еленой Хангой. После нее пошли гулять по лабиринтам "мозга страны". У какого-то случайного работника я поинтересовалась про возможность ротации моей песни на радио. Он неоднозначно покачал головой: "Деньги... Спонсор... Или шокирующий поступок." После последнего мой семилетний сын молча лег на грязный пол коридора. Мужчина удивленно улыбнулся и сказал: "Все понял. Идите за мной..." Так мы оказались в кабинете редактора "Европа плюс". Моя песенка была им тут же энергично прослушана и рекомендована для записи в попсовый диск-сборник, куда мы не смогли попасть, так как уехали на следующий день из Москвы. Я была не настойчива. Да и потом собственно, когда Виктор Дробыш послушал одну из моих песен у себя в машине и гордо произнес: "Будешь Юлия", - я мысленно отказалась от такого "посвящения" меня в сцену путем отречения от фамилии и более ему не позвонила. Слава для по-настоящему творческого человека не должна быть самоцелью. Цель - это талантливое эмоциональное создание того, что могло бы потрясти вечность. Регулярное совершенствование себя в этом. А награда, если Бог даст, произойдет. Если нет - не надо.

- Как найти хорошего менеджера?

- Их много, но пока Вы сами не сумеете им быть, то есть самостоятельно стать продавцом своего творчества, вряд ли кто-то возьмется. Это очень длинная, многолетняя, дорога бесплатных выступлений, что и говорить... Если только Вы не упали на дно жизни и со всего размаха не оттолкнулись от него, чтобы иметь пульс и нерв, как у Владимира Высоцкого или Ивана Алексеева, рэпера группы "Noize MC".

- Какие интернет-ресурсы стоит задействовать для продвижения собственного творчества?

- Все возможные. Главное правило рекламы - мелькать! Но здесь срабатывают личные внутренние ограничители человека - не все энергичны, чтобы задействовать интернет-СМИ по максимуму. Для этого же необходимо тратить огромное количество времени и сил на общение с огромным количеством журналистов и редакторов! А как можно, если я, такой-сякой, родился "звездой"? Это пусть они становятся ко мне в очередь, да я еще и подумаю, дать интервью или нет, а уж если говорят про необходимость заплатить за это интервью, так уж вообще наглость неслыханная... Вот и пропадают с "радаров" вроде как подающие изначально надежды таланты.