О вреде семейных тайн

Издательство «ГрандМастер» представляет международный бестселлер — роман английского писателя Чарльза Паллисера «Квинканкс»

О вреде семейных тайн
© RusTempo.ru

Англия середины XIX века — надменные леди в строгих платьях, застегнутые на все пуговицы клерки, цокающие по мощеным лондонским улицам лошади, запряженные в кебы, неуловимые беспризорные мальчишки и грязные нищенские лохмотья… Нет, это не диккенсовский Лондон. Это самый парадоксальный роман современной английской литературы, блестящая стилизация под викторианскую прозу и одновременно ее деконструкция — именно так читатели и критики отзываются о «Квинканксе» Чарльза Паллисера.

Джон Хаффам с детских лет озадачен головоломкой — какая же неведомая зловещая сила неотступно следует за ним и его матерью, угрожая не только их благополучию, но и жизни. Чтобы найти ответ на этот вопрос, Джону придется пережить немало потрясений — разорение семьи, переезд из деревни в Лондон, новые странные знакомства… Не скоро, но герой узнает, что секрет многих неблаговидных мотивов и поступков окружающих — жадности, ненависти, убийства, обмана — скрыт в одном небольшом документе. Это дополнение к завещанию, и говорится в нем об условиях, при которых основное завещание вступает в силу. 

Жалкий листок бумаги, исчадие британской системы наследования, определил судьбы нескольких поколений пяти намертво спаянных родственными узами семейств… Каждый клан хранит свои тайны, и клубок секретов не дает понять, какому из родов предназначено обладать хаффамским поместьем. Новое семейство появляется в повествовании в начале каждой из пяти частей, в критический момент развития событий. Число «пять» главенствует в романе. «Квинканкс», знак пяти, — это модель герба из четырехлепестковых роз, ребус, который нужно будет разгадать Джону Хаффаму. Чтобы найти ключ к этому ребусу, молодому человеку нужно будет вспомнить все детали собственных приключений.

Легкий язык и блестящее владение стилем позволили Чарльзу Паллисеру создать произведение, которое с первого взгляда кажется настоящей классикой викторианского романа. Однако эта книга— не то, за что ее можно принять поначалу. Сквозь нагромождения викторианской прозы проступает четкая структура, классический сюжет о молодом человеке, через невзгоды идущем к своему счастью, выворачивается наизнанку в потрясающей литературной игре, за которой, однако, автор не забывает о вечной ценности — благородстве души, не сломленной самими страшными обстоятельствами. Буквально все прочитавшие роман отмечают мощные картины изнанки «старой доброй Англии», лондонского дна — образы, которые не рисковали помещать в свои произведения даже самые смелые викторианские классики. Этот пласт повествования увлечет любителей подлинной, неприукрашенной истории. А разгадывание тайн и головоломок доставит истинное наслаждение любителям загадок и шарад.

Роман в двух томах выходит в серии «Грандмастер исторического детектива».
Чарльз Паллисер — английский писатель американского происхождения. Родился 11 декабря 1947 года в штате Массачусетс, живет в Англии с трех лет. Учился в Оксфорде по специальности «английский язык и литература». Преподавал в Университете Стратклайда в Глазго, работал первым заместителем редактора The Literary Review. В 1990-м оставил преподавательскую деятельность, чтобы полностью заняться литературой. Причиной стал успех его первого романа — «Квинканкс», — который был награжден Sue Kaufman Prize for First Fiction, переведен на основные мировые языки и разошелся тиражами в общей сложности более миллиона копий. На данный момент у Паллисера вышло пять романов, ряд литературоведческих статей, также он пишет сценарии для театра, радио и телевидения.