Лайки и антилайки: репутация на рынке недвижимости

В сфере российской недвижимости заработал уникальный интернет-проект «Черный Список» – перечень недобросовестных участников рынка

Лайки и антилайки: репутация на рынке недвижимости
© Otomstit.ru

Это открытый и полностью прозрачный ресурс, который позволяет бесплатно запросить информацию о конкретном риэлторе, застройщике, девелопере или агентстве. Кроме этого, сайт позволяет оставлять отрицательные и положительные отзывы о конкретных специалистах и компаниях, а также следить за собственной репутацией в режиме реального времени.

Каждый отзыв и запрос перед публикацией проверяется на достоверность, поэтому пользователи «Черного Списка» получают 100% достоверную информацию. При этом вся информация предоставляется бесплатно.

Проект «Черный Список» был запущен командой Urbanus, но его создание было бы невозможным без участия ведущих игроков столичного рынка недвижимости и власти. В числе создателей «Черного Списка»: Правительство Москвы, Capital Group, Penny Lane Realty, Metrium, Intermark Savills, КОРТРОС, Ingrad, Вертикаль, Clayton & Boyers, БЕСТ-Новострой, КРОСТ и многие другие.

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty:

- Задача проекта «Черный Список» сделать репутацию решающим аргументом в принятии решения. Когда ко мне обращаются за советом по поводу покупки квартиры, то никто никогда не спрашивает, что я думаю, к примеру, о лифтах KONE, какова экология вблизи станции метро «Киевская», хороша ли предложенная цена. С этими вопросами при современном развитии интернета вполне можно разобраться и самостоятельно. Всех интересует только одно: надежен ли тот или иной застройщик, хорош ли тот или иной риэлтор. Не обманут ли? А уж если этот вопрос ставится во главу угла, то на него и надо отвечать.

Не исключено, что в будущем люди станут делать покупки в зависимости от своей репутации. То есть исключительно репутация станет определять, сколько будет стоить тот или иной товар для вас. По этому же принципу репутацию сегодня уже измеряют количество лайков, особенно в рекламной сфере.

Даже сейчас репутация уже многое определяет. Например, попадете ли вы в закрытый клуб, продадут ли вам эксклюзивный автомобиль или квартиру в клубном доме. Face-контроль – по сути, та же система измерения репутации. То есть вполне вероятно, что в будущем репутация станет валютой.

В случае с состоявшимися и обеспеченными людьми, деньги давно уже ничего не решают. Миллионер и миллиардер могут себе позволить одинаковое жилье, машину, офис. По сути, их только отличает мнение о них со стороны равных им, сограждан вообще.

На рынке недвижимости тоже самое. Для меня лично главным разделом сайт компании Penny Lane Realty являются клиентские рекомендации. Там все выверено, достоверно, безупречно. Ни за одну рекомендацию мы, конечно, не платили. Все, кто нас рекомендуют, конечно, знают, что мы их цитируем.

Да, вы сравните наши рекомендации со всякими песнями про трусы, типа: «Мы прилетели рано утром, а риэлтор встретил у трапа…» Причем корпоративный сайт, пожалуй, совсем не то место, где стоит искать мнение о компании. Ясно же, что там ставятся только лестные отзывы, могут быть лживые тексты. Настало время доверять независимым источникам. Причем опирающимся на подписанные слова, а не на анонимки. Если аноним пишет о Вас плохо, я уверен, что это – положительная рекомендация. Трус и ничтожество Вас не уважает и боится, а значит, я априори уважаю Вас!