"Ленавтодор" против рэкета в закупках

Областной "Ленавтодор" намерен обратиться к депутатам ЗАКСа Ленинградской области с предложением внесения изменений в закон о госзакупках ФЗ44

"Ленавтодор" против рэкета в закупках
© 24tv.pro

Жалобы автолюбителей на дороги, которые требуют ремонта, но получают только аварийные заплатки, дорожники понимают, и имея бюджет на качественный ремонт, потратить его не могут: професиональные жалобщики, юристы, за процент от контракта, отменяют результаты конкурса по весьма надуманным предлогам. В суде "Ленавтодор" подавляющее большиство исков выигрывает, но дороги стоят в ожидании, пока судебные битвы закончатся. ЛЮди клянут дорожников, дорожники областной ФАС - именно он, зачастую, признает жалобы обоснованными, не неся в итоге никакой ответственности не только за материальный ущерб автолюбителей, но и, порой, за человеческое здоровье и жизнь.

Судебные тяжбы занимают почти год, ведомство в суде доказывает обоснованность конкурсов. Но для чиновников областного ФАС, которые многие из этих жалоб поддерживают, санкции за непрофессионализм не предусмотрены.
Денис Седов, руководитель "Ленавтодора":

" Мы предлагаем депутатам внести несколько поправок в законодательство - в части ответственности чиновников антимонопольной службы в случае, если суд примет решение о том, что поддержанные ими жалобы необоснованы. Увольнение по статье - несоответствие занимаемой должности , на мой взгляд, достаточная мера".

Также дорожники предлагают ввести систему аккредитации или аттестации при правительстве. Создать такую комиссию, которая бы проверяла допущенные к конкурсу компании с профессиональной, юридической и экономической точки зрения. Это гарантировало бы исполнение заказа в срок и в объеме, установленном заказчиком.

Установить взимание платы в областной бюджет на подачу следующей жалобы для того участника торгов, три предыдущие жалобы котрого были признаны необоснованными. Размер такой платы должны посчитать экономисты. Возможно, он должен быть связан с нанесенным государству ущербом от необоснованных жалоб.

По мнению Дениса Седова, в части технической документации необходимо внести изменения тоже - привлекать к конкурсам, прежде всего, компании с перспективой инновационных технологии: "Это позволит участникам дорожного рынка развиваться в соответствии с требованиями времени и фактической ситуации, улучшать качество дорожного покрытия, повышая безопасность и увеличивая скорость перевозок по областным трассам.Дорожная сеть - это артерия экономики Ленинградской области. Поэтому, для нас стратегически важно оперативно реагировать на внешние изменения".

Дорожники с помощью депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области дорожники планируют выйти на федеральный уровень с инициативой запрета юридического посредничества между заказчиком и подрядчиком, чтобы профессиональные жалобщики больше не могли заниматься вымогательством у государства, используя ФАС. 

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области, член постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Алексей Ломов:

"Готов поддержать инициативу, направленную на урегулирование этой ситуации. В том числе, я считаю, совместными усилиями необходимо совершенствовать 44-ФЗ. Конечно у меня, как жителя Всеволожского района Ленинградской области, есть претензии к качеству покрытия дорог, к объемам ремонта. Но эти вопросы можно и нужно решать в рабочем режиме. А когда в торгах участвуют компании, которые заведомо планируют подавать жалобу и срывать выполнение контракта – от этого, прежде всего, страдают люди – жители Ленинградской области, которые вынуждены ездить по разбитым дорогам. Нужно оградить торги от недобросовестных «жалобщиков». Я считаю, что нужно еще раз проанализировать действующие правовые нормы в сфере закупок и работу 44-ФЗ, выявить основные проблемы и подготовить свои предложения".

"Участники конкурса должны, по моему мнению, сами готовить документацию. Если у компании нет такой возможности, то она всегда может работать на субподряде у другой фирмы, штат которой позволит это делать. Юридические посредники не несут ответственности за результат работ на наших дорогах, за них отвечаем мы", - отметил Денис Седов.

Справочная информация от ГКУ "Ленавтодор":

2016 г.

В 2016 было размещено 250 закупок на общую сумму 12 млрд руб

Подано 79 жалоб на 61 закупку

Общая сумма по 61 закупке порядка составила 4 млрд руб

Из 79 жалоб выдано предписание по 9 на сумму 1,4 млрд руб

2017 год

Размещено 78 закупок

На сумму 7,3 млрд

На 17 из 78 подано подано 33 жалобы на 1,3 млрд

Из 33 жалоб предписание выдано по 5 (то бишь 28 "Ленавтодор" отбил на рассмотрениях комиссии УФАС)

Из 33 жалоб предписание выдано по 5, сейчас в суде оспариваются 3 предписания