Шоу-рум - посмотри и купи: Central Properties (Москва)

В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом? ИА Rustempo продолжает опрос на эту тему представителей строительных компаний России

Шоу-рум - посмотри и купи: Central Properties (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы информационного агентства Rustempo отвечает коммерческий директор квартала апартаментов бизнес-класса ONLY Central Properties Евгений Большаков (Москва).

- Используете ли вы шоу-румы при продаже жилья в новостройках?

- Концепция шоу-рума нашего проекта (квартала апартаментов бизнес-класса ONLY) – продолжение общей идеи, в центре которой - прагматичность. В течение 2 месяцев мы делали ТЗ на прагматичный офис продаж, где каждый квадратный метр работает на продажи, а его площадь и использованные решения максимально оптимизированы.

Цели мы ставили, в общем-то, довольно традиционные – увеличить темпы продаж, донести через качество материалов и работ суть нашего проекта - продуманность каждой детали ONLY, идею прагматичности в каждом решении и того, что нам «Достаточно лучшего». Однако к созданию этого офиса мы решили отнестись, исходя из известного принципа «Первое впечатление можно произвести только один раз». Поэтому привлекли к разработке шоу-рума ONLY специалистов, которые не просто сумели услышать нас как заказчика, но и разделили наши представления о прагматичности – когда каждый метр, каждая деталь работает на человека, находящегося в нашем пространстве. Проект нашего офиса продаж делал Тигран Бадалян, в «послужном списке» которого, например, офисы продаж компаний MR Group и Метриум. Дизайном интерьеров занималось Архитектурное бюро UNK, 5-кратный обладатель российской премии Best Offices Awards. Интерактивный стенд, на котором наши покупатели могут в деталях рассмотреть квартал, сделали специалисты Студии Red. Автор благоустройства территории вокруг шоу-рума – компания Wowhouse, которая проектировала практически все объекты Парка Горького и Крымской набережной Москве.

- В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом?

- Вряд ли можно говорить о каких-то точных цифрах, хотя бы потому, что нет единой методологии, которая учитывает все нюансы и детали, влияющие на принятие решения при покупке квартиры. Но, по моим ощущениям, хороший офис продаж может увеличить темпы продаж на 15-20%. При этом, как показывает наш опыт, доля затрат строительство офиса продаж «под ключ», включая офисную технику, мебель, благоустройство территории, парковочные места для клиентов и телефонию составляют доли процента от общего объема инвестиций в проект.
Шоу-румы нужны, прежде всего, проектам со сложной (в хорошем смысле этого слова) концепцией, когда девелопер предлагает не просто «жилые и коммерческие площади на выбор», а, как бы это претенциозно ни звучало, образ жизни. В таких проектах покупатель приобретает не только квартиру, которые потом осваивает как-то по своим силам и разумению, создавая себе пространство в рамках своих квадратных метров, а, если хотите, комфортную среду обитания, максимально соответствующую его индивидуальным потребностям. Показать все нюансы, которые формируют эту среду, что называется, «на коленке», бегая с клиентом по стройке, даже при самом мастерском красноречии, во-первых, невозможно, а во-вторых, и не нужно. Поиск личного комфортного пространства не терпит суеты. Даже самые «легкие на подъем» из нас, покупая жилье «для себя», все же размышляют категориями более долгоиграющими, чем «поживу месяцок, не понравится, перееду». А значит, вникают в суть предложения, изучают детали и то, как они взаимосвязаны, как влияют на качество жизни. Вдумчивое принятие решение о комфортном пространстве требует комфортных условий. И правильный шоу-рум в этом смысле - один из важных шагов на пути к этому. Такие примеры на рынке есть. Практически любой успешный и, заметьте, быстро реализуемый ЖК в любом сегменте имеет собственный шоу-рум, где потенциальные покупатели получают не только типовые «презентационные пакеты о проекте», но и определенную «эмоциональную» информацию о нем – от того, как им презентуют проект, где, в каких условиях, кто это делает. Правильный шоу-рум со всеми его составляющими – от расположения и дизайна до менеджеров и их умения слушать и слышать клиентов – играет, возможно, не решающую, но все же очень важную роль на пути к покупке.