Шоу-рум - посмотри и купи: НДВ-Недвижимость (Москва)

Шоу-румы являются сегодня одним из дополнительных инструментов привлечения потенциальных покупателей квартир в новых домах. Насколько этот инструмент эффективен? 

С этим и другими вопросами корреспондент Rustempo обратился к представителям строительных компаний России

Шоу-рум - посмотри и купи: НДВ-Недвижимость (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева:

- Шоу-румы незаменимы, если застройщику нужно презентовать варианты жилья с отделкой. Данная опция позволяет с успехом продемонстрировать и предлагаемый ремонт, и саму квартиру, так как «черновая отделка» не дает ответа на главный вопрос: «Как будет выглядеть помещение после выполненных работ?».

- Квартиры какого класса и площади чаще всего представляют в шоу-румах? Почему?

- Наличие шоу-рума в новостройках зачастую связано с возможностью приобрести квартиру с отделкой от застройщика. На сегодняшний день готовый ремонт наиболее актуален в доступных ценовых сегментах, так как покупатели квартир в сегменте бизнес-класса изначально рассчитывают на индивидуальный дизайн. Преимущество готовой отделки заключается в возможности сразу заселиться в квартиру. Кроме того, покупатель экономит средства, так как ремонт от застройщика дешевле за счет оптимизации закупочных процессов.

Недостатком является однотипность: застройщики обычно разрабатывают несколько нейтральных вариантов, поэтому квартира получается "такой же, как у соседа". С этим обстоятельством как раз связан тот факт, что отделка, с которой связано применение шоу-румов, в большей степени представлена в сегментах «комфорт» и «эконом».

Вместе с этим мы можем подчеркнуть, что в отдельных проектах шоу-румы внедряются просто для того, чтобы показать возможности покупателей жилья. В качестве примера можно привести ЖК «Сказка», где любой посетитель может оценить демонстрационную двухуровневую квартиру с двухсветным пространством. Данный проект отличает многообразие планировочных решений и реализация нестандартных идей, поэтому авторы проекта решили упростить задачу и наглядно показать, как использовать те или иные возможности в интерьере.

- В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом?

- Шоу-румы входят в комплекс маркетинговых мероприятий, которые способствуют продвижению проекта и положительно влияют на процесс принятия решения. Прямо на продажи этот инструмент не влияет, однако он входит в число базовых опций, которые используют застройщики на своих объектах.

- Что выгоднее: обустроить шоу-рум в готовом доме или в отдельно стоящем здании?

Стоимость ремонтных работ примерно одинакова, поэтому данный вопрос в большей степени зависит от позиции застройщика и ситуации. Например, если объект находится в самом начале строительства, то в таком случае можно организовать шоу-румы в офисах продаж (как, например, в квартале «Новые Котельники»). Если же стадия строительства позволяет размещать шоу-рум внутри самого дома, то в таком случае застройщики ремонтируют одну из квартир под презентационный вариант (пример - мкр. «Красногорский»).

- Многие эксперты полагают, что шоу-румы продвигают больше услуги отделки, нежели продажи квартиры. Согласны ли вы с этим?

- Да, мы согласны с этим утверждением. Многие застройщики используют шоу-румы для наглядной презентации вариантов отделки, тем более что данная услуга может и входить в ценообразование, и предоставляться за отдельную плату. Люди понимают, на что идут деньги, и какие материалы будут использованы в отделке.

- Какие инструменты вы используете, чтобы привлечь аудиторию в шоу-румы?

Для привлечения внимания к шоу-румам используются собственные ресурсы. Например, сайт, на котором может быть размещено описание вариантов с отделкой вместе с виртуальным туром. Кроме того, очевидный интерес к шоу-румам формируют посетители офисов продаж. Одни захотят оценить предлагаемый ремонт, другие – посмотреть, каким будет жилье после завершения работ.