Шоу-рум - посмотри и купи: ООО "Новые Ватутинки" (Москва)

В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом? ИА Rustempo продолжает опрос на эту тему представителей строительных компаний России

Шоу-рум - посмотри и купи: ООО "Новые Ватутинки" (Москва)
© RusTempo.ru

На вопросы ИА Rustempo отвечает генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» Александр Зубец:

- Используете ли вы шоу-румы при продаже жилья в новостройках?
- В районе Новые Ватутинки шоу-рум расположен непосредственно в самих квартирах в построенных домах. То есть, мы сделали отделку и обставили мебелью реальные объекты, при этом постарались максимально воссоздать домашнюю обстановку. Квартиры не только меблированы, но и имеют все уютные мелочи: посуду, свечи, картины и пр.

- Квартиры какого класса и площади чаще всего представляют в шоу-румах? В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж?
- Как правило, девелопер стремится сделать шоу-рум из студий или однокомнатных квартир. Для наиболее эффективной работы желательно иметь два вида шоу-рума: один – полностью меблированный, а другой – «с голыми стенами». Причем интересно, что многие застройщики пользуются одним приемом, а именно – меблируют квартиры, которые по той или иной причине не нравятся покупателям. Как показывает практика, при наличии двух-трех видов двухкомнатных квартир, девелопер делает шоу-рум в той, которая пользуется меньшим спросом. Что интересно, после этого темпы продаж выравниваются. Например, кто-то сомневается, сможет ли он обыграть эркер на кухне. Девелопер поставит уютный диванчик и организует обеденную зону таким образом, чтобы клиент разу нашел для себя эффективное дизайнерское решение и одновременно снял все сомнения. Этот же прием касается и студий. На первый взгляд, сложно представить, что на 25 квадратных метрах можно организовать эффективное пространство для жизни. Готовый дизайн-проект, воссозданный на практике, помогает клиенту с визуализацией, а девелоперу – с продажами.

- Что выгоднее: обустроить шоу-рум в готовом доме или в отдельно стоящем здании?
- На мой взгляд, только шоу-рум в доме, а не в отдельно стоящем здании позволит клиенту полностью визуализировать свое будущее жилье. Ведь квартира – это не только отделанная и меблированная площадь. Это еще и подъезды, и входные группы, и дворы. Показать просто красивую картинку в отрыве от реальности – неэффективный способ. Чтобы «примерить» жилье на себя, покупатель должен оценить и другие характеристики, которые не менее важны, чем уровень отделки и варианты расстановки мебели.

- Многие эксперты полагают, что шоу-румы продвигает больше услуги отделки, нежели продажи квартиры. Согласны ли вы с этим?
- В первую очередь шоу-рум помогает продать планировку. Не отделку, не дизайн-проект, а именно планировочное решение. Именно поэтому, как было отмечено выше, девелоперы активно выбирают в качестве шоу-румов не самые ликвидные планировки, которые нужно продать. В результате квартиры, которые при отсутствии шоу-румов, скорее всего, пришлось бы экспонировать с каким-то дисконтом, удается реализовывать без скидок.

- Какие инструменты вы используете, чтобы привлечь аудиторию в шоу-румы?

- В принципе покупатели сами с удовольствием посещают шоу-румы. Даже если, например, планируют купить не ту площадь, которая меблирована застройщиком. Ведь это прекрасный способ не только «примерить» жилье, но и оценить качество его отделки. Поэтому привлекать клиентов нам, как продавцу, явно не приходится. Покупатели сами просят показать им шоу-рум.