Шоу-рум - посмотри и купи: ООО "Ривер Парк" (Москва)

В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом? ИА Rustempo продолжает опрос на эту тему представителей строительных компаний России

Шоу-рум - посмотри и купи: ООО "Ривер Парк" (Москва)
© TTL

На вопросы ИА Rustempo отвечает генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова:

- Используете ли вы шоу-румы при продаже жилья в новостройках?
- Да, в городском квартале комфорт-класса «Ривер Парк» есть шоу-рум, который размещен в офисе продаж площадью почти 300 кв. м. В нашем проекте мы реализуем квартиры с ремонтом в первой очереди проекта. Поэтому в офисе был обустроен полноценный шоу-рум, который представляет собой квартиру первой очереди с финишной отделкой и полной меблировкой.

- Квартиры какого класса и площади чаще всего представляют в шоу-румах? Почему?
- В ЖК «Ривер Парк» в шоу-руме представлена однокомнатная квартира. Как правило, девелопер проекта выбирает количество комнат объекта в шоу-руме исходя из квартирографии. Например, у нас в первой очереди превалировали «однушки». Поэтому мы и решили представить клиентам именно такую квартиру с отделкой и меблировкой.

- В какой степени шоу-румы способствуют повышению продаж? Являются ли они действительно эффективным инструментом?
- Безусловно, шоу-румы играют не последнюю роль для повышения спроса в проекте. Ведь в процессе приобретения жилья эмоции играют далеко не последнюю роль. Визуализация образа будущей квартиры, т.е. строительство шоу-рума – один из самых простых и доступных способов «примерить на себя» жилье. Это очень эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет, во-первых, повысить лояльность клиентов, а во-вторых, привлечь дополнительный спрос при помощи сарафанного радио. Конечно, измерить в процентном отношении роль наличия шоу-рума в продажах сложно – эффект происходит на эмоциональном уровне. Однако абсолютно точно затраты оправданы, поскольку повышают спрос и покупательскую лояльность к проекту. Клиенты, посетившие нас, рассказывают о необычных фишках в «Ривер Парке» своим знакомым, многие из которых уже также совершили покупку в нашем жилом комплексе.

- Что выгоднее: обустроить шоу-рум в готовом доме или в отдельно стоящем здании?
- По сути, затраты на создание шоу-рума – это стоимость отделки (порядка 12-15 тыс. рублей за кв. м.) и самих работ. Ремонт однокомнатной квартиры площадью 38 кв.м. стоит примерно 460 тыс. рублей. К этой сумме нужно прибавить также затраты на мебель. Поэтому в теории стоимость обустройства щоу-рума в отдельном здании (офисе продаж) или в доме обходится в одну сумму. Однако все равно предпочтительнее первый вариант. И вот почему. Для того, чтобы организовать шоу-рум в корпусе, нужно, чтобы он был как минимум подключен к теплу, что означает высокую стадию строительной готовности. То есть фактически половину времени реализации проекта застройщик не сможет визуализировать для клиента квартиру. А ведь именно на старте продаж, когда нельзя увидеть хотя бы бетонные стены без меблировки, очень важно дать клиенту возможность представить в масштабе свое будущее жилье.

- Многие эксперты полагают, что шоу-румы продвигает больше услуги отделки, нежели продажи квартиры. Согласны ли вы с этим?
- Мы не согласны с тем, что шоу-румы продвигают исключительно отделку, а не саму квартиру. Дело в том, что мало кто из клиентов обладает хорошим пространственным мышлением. И порой это приводит к отказу от покупки той или иной квартиры. В частности, в теории довольно-таки сложно понять – получится или нет в кухне в 12 кв.м поставить, к примеру, небольшой гостевой диванчик, наличие которого принципиально для клиентов. Или что поместится в ванной комнате в три квадратных метров, которая на бумаге совсем небольшая, но на самом деле позволяет разместить стиральную машину, раковину и даже ванную. Только после того, как планировку можно увидеть в реальном масштабе, удается составить самое объективное мнение о том, насколько квартира подходит для того или иного покупателя.

- Сотрудничаете ли вы с производителями мебели, текстиля, освещения и пр. для организации пространства в шоу-румах? 7. Какие инструменты вы используете, чтобы привлечь аудиторию в шоу-румы?
- Нашими партнерами в организации шоу-румов стали датский бренд дизайнерской мебели BoСoncept и Фабрика мебели «Кухни Мария». Совместно мы проделали действительно большую работу, чтобы показать покупателям преимущества планировок квартир в ЖК «Ривер Парк». Кроме того, на территории проекта рядом с офисом продаж открыта демонстрационная стройплощадка. На участке площадью 25 кв. м установлены опалубка стен, опалубка колонн, а также технические инструменты для литья перекрытий в монолитных домах. Причем наличие демонстрационной строительной площадки – большая редкость на рынке недвижимости, поскольку подавляющая часть застройщиков все-таки ограничивается буклетами, макетами и шоу-румами на первых этажах зданий.