Дискуссия о рынке апартаментов собрала ведущих экспертов в Петербурге

8 августа в Dom Boutique Hotel состоялась дискуссия в рамках специального проекта MEETING! Aparts, посвященная популярному сегодня на рынке недвижимости формату апартаментов. Эксперты обсудили взаимосвязь концепции проекта и локации, назвали основные тенденции в развитии формата, обсудили наиболее интересные проекты. Организатором выступил деловой клуб MEETING!

Дискуссия о рынке апартаментов собрала ведущих экспертов в Петербурге
© RusTempo.ru

Участниками дискуссии стали девелоперы и инвесторы, урбанисты и архитекторы, консультанты и брокеры, территориальные и коммуникационные маркетологи. Модерировали встречу Владимир Федоров, заместитель генерального директора «Союз Инвест Девелопмент», и Наталья Афанасова, коммерческий директор Sawatzky PM.

Сегодня рынок Петербурга насчитывает уже 35 000 апартаментов, предложения есть в каждом районе города и более половины из них – инвестиционные проекты с программами доходности. В ситуации высокой конкуренции очень важно создать проект с понятной рабочей концепцией. Локация играет здесь решающую роль. Эксперты отметили изменения на карте апартаментов. Мария Подкорытова, географ, специалист Лаборатории Qulab при институте дизайна и урбанистики ИТМО, рассказала, что за последние пять лет предложение по запланированным объектам сдвинулось к юго-востоку Петербурга, увеличился объем предложения в новых объектах, а также, в среднем, вдвое уменьшилось расстояние от апарт-отеля до транспортного узла. Кроме того, эксперт отметила, что новые проекты «прижимаются» к станциям метрополитена (например, апарт-комплекс VALO в районе Бухарестской, инвест-отель IN2IT в Купчино).

По количеству завершенных проектов лидирует Петроградский район, а по количеству запланированных и по объему предложения – Московский. При этом чем дальше к югу от Московского проспекта, тем больше средний объем апартаментов. В целом популярность среди девелоперов набирают периферийные районы. 

Ольга Трошева, директор консалтингового центра «Петербургская недвижимость», рассказала, что 63% проектов апартаментов в Петербурге – это сервисные апартаменты, в спросе на них приходится 56%.
С точки зрения локации, сервисные апартаменты сегодня распределяются следующим образом: на спальные районы приходится 63% юнитов, на исторический центр – 18% и на статусные локации – 19%. Общий объем сервисных апартаментов – 28,4 тыс. юнитов.

«Петербургская недвижимость» проанализировала также средний показатель сделок за 1 полугодие 2019 г. В историческом центре этот показатель равен 164,9 тыс. руб. за кв. м, что на 14% ниже средней цены сделки на рынке квартир, в статусных локациях – 126,5 тыс. руб. за метр (на 8% ниже средней цены сделки на рынке жилья) и в спальных районах – 104,5 тыс. руб. за квадрат. 

Среди критериев, на которые опирается девелопер при создании концепции апарт-отеля, эксперты назвали его готовность к реализации сервисных апартаментов, локацию и оценку ее потенциала, а также оценку экономической целесообразности проекта.

Екатерина Титомир, коммерческий директор УК Yard Group, добавила к этому анализ конкурентной среды, целевой аудитории, инфраструктуры, транспортной доступности.

Как девелопер создает продукт, ориентируясь на характеристики места и открывая новые перспективы для успеха проекта, показал Владимир Федоров на примере объекта компании «Союз Инвест Девелопмент» в Московском районе. Компания выводит на рынок апарт-отель, где концепция и формула дохода ориентированы на уникального инвестора, готового вложить более 200 млн. руб. и получать доход 2,5 млн. руб. в месяц.

Большой целевой группой, на которую рассчитывают девелоперы при строительстве апарт-отелей, являются туристы. Наталия Белякова, эксперт по туристическому маркетингу, Domina Russia, обратила внимание на точки роста туристического потока: это корпоративные служащие и собственно туристы. Введение электронных виз с 1 октября сделает Петербург дестинацией выходного дня, что, безусловно, поддержит программы доходности сервисных апартаментов. Как отметил Владимир Федоров: «Сдача 1000 апартаментов в краткосрочную аренду для средней годовой заполняемости в 70% потребует привлечения порядка 200 тысяч гостей ежегодно».

В дискуссии также приняли участие:

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank SPb
Андрей Синявин, руководитель отдела консалтинга Sawatzky PM
Екатерина Тейдер, Becar Asset management
Михаил Гущин, заместитель вице-президента группы RBI
Екатерина Запорожченко, Docklands development
Екатерина Лисовская, генеральный директор УК «Плаза Отели»
Матвей Кондаков, генеральный директор Mr. Wulf

Завершали мероприятие партнеры делового клуба Meeting! Даниил Гвоздов, CORIAN design СЗФО, и Юлия Шумилова, Bamard.