Доля холдинга «РЖД» на рынке контейнерных перевозок Северо-Западного региона в 2015 году составила 23%

Сегодня в Москве состоялась международная научно-практическая конференция «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе терминально-логистических центров»

Доля холдинга «РЖД» на рынке контейнерных перевозок Северо-Западного региона в 2015 году составила 23%
© RusTempo.ru

Мероприятие организовано НП «Гильдия Экспедиторов» при поддержке ОАО «РЖД» и Министерства транспорта РФ.

Выступая на пленарной сессии, начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков отметил, что благодаря системной работе подразделений транспортно-логистического бизнес-блока за прошедший год доля холдинга «РЖД» на рынке перевозок контейнеров в Северо-Западном регионе увеличилась на 4% и достигла 23%. При этом основной точкой роста стало внутреннее сообщение, где перевозки увеличились на 20%.

По его словам, в основе организации технологии контейнерных перевозок на полигоне Октябрьской железной дороги лежит ежесуточное координационное планирование, участниками которого являются грузоотправители, диспетчерские службы морских терминалов, операторы. На основе их потребностей и возможностей логистическим центром дороги ведется онлайн корректировка плана отправления, за счет чего обеспечивается ритмичность поступления контейнеропотока в точки назначения. Как следствие маршрутная скорость в первом квартале 2016 года выросла на 68 км в сутки.

Компания в настоящее время активно применяет инструменты гибкой тарифной политики. Так, на 2016 год продлен понижающий тарифный коэффициент для контейнеров, следующих в порт Усть-Луга. Скидка для грузоотправителей составляет 6%.

Холдинг «РЖД» предлагает широкую линейку сервисов и услуг, в том числе в рамках коридора Северо-Запад – Дальний Восток, где контейнерные составы курсируют с фиксированным временем отправления и прибытия. Ежедневно в направлении Хабаровска, Уссурийска и других дальневосточных станций формируются контейнерные маршруты с терминалов Санкт-Петербург-Товарный-Витебский и Ховрино. Время в пути составляет порядка 10 суток.

Реализован ряд проектов, разработанных под индивидуальные требования клиентов из различных сфер бизнеса, такие как поставка автокомплектующих с контейнерного терминала Санкт-Петербург на сборочный завод компании «Форд» в Республике Татарстан в соответствии с циклом функционирования производственного конвейера. В рамках реализации логистического проекта уровня 3PL для комбината «СоликамскБумПром» холдингом «РЖД» выстроена полная цепочка поставок бумажной продукции в адрес потребителей во всех регионах мира: обеспечивается предоставление порожних контейнеров и отправка груженых, экспедирование в порту Санкт-Петербург, морской фрахт и услуга «последней мили».

На Октябрьской железной дороге есть успешный опыт организации международных контейнерных проектов. Для компании – производителя бумаги «Стора Энсо» запущен контейнерный поезд со станции Йоэнсуу (Финляндия) транзитом через Россию и Казахстан в округ Урумчи (Китай). Всего в рамках проекта отправлено 8 поездов. Доставка составляет 12 суток, что значительно быстрее, чем при использовании морского транспорта.

Кроме того, вновь приобретает актуальность перспектива международных контейнерных перевозок через транспортный коридор Север – Юг. В марте 2016 года в Иран была доставлена тестовая партия из 4-х контейнеров с промышленными грузами, отгруженными транспортной группой «Феско» (FESCO) со станции Шушары Октябрьской дороги. Общее время в пути по маршруту Санкт-Петербург – порт Оля – порт Ноушехр составило 18 дней.