РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: УМНЫЙ ХОД

Еще 10 лет назад под ранним развитием детей большинство людей понимало обучение малышей 2-3 лет чтению, письму, иностранным языкам, музыке и пр... Сегодня под этим понятием подразумевается больше общее развитие маленького ребенка, его грамотная подготовка к детскому саду и школе

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: УМНЫЙ ХОД
© RusTempo.ru

На вопросы информационного агентства Rustempo отвечает педагог раннего развития первого петербургского семейного клуба "МалышМаПы", психолог Ирина Савицкая.

- В чем суть раннего развития современного малыша? Как не перегрузить его психику?

- Для того чтобы не перегружать психику ребенка, достаточно не нагружать его ненужной для его возраста информацией. С 90-х годов, когда в моде был пришедший с Запада «вундеркинизм», люди ставят знак равенства между этим понятием и термином «раннее развитие». Между тем, последнее вовсе не подразумевает обучение двухлетнего малыша английскому языку или пению. 

Важно давать ребёнку знания, умения и навыки, необходимые ему не просто в данном возрасте, но и соответствующие индивидуальному развитию малыша. Поэтому именно комплексный и гармоничный подход даёт возможность развить ребёнка, а также уловить - к чему он тяготеет и на что именно нужно делать больший упор в дальнейшем.

Таким образом грамотный педагог правильно оценивает возможности и предпочтения малыша и в своих занятиях с ним сделает акцент на определенные моменты. Для этого педагог ставит перед собой задачи научить ребенка внимательности, усидчивости, логическому мышлению, адекватному восприятию окружающего мира. Немаловажно, чтобы такие занятия проводились в малочисленных группах (не более 6 человек) с детьми одного возраста.

- С какого возраста необходимо начинать обучение дошкольника, и каким предметам?

- В семейном клубе «МалышМаПы» мы занимаемся с детками от 1 до 6 лет, - самые маленькие, разумеется, занимаются вместе с мамами по программе «МалышВместе». В рамках этой программы наши педагоги помогают малышам найти способы межличностного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, развить интеллект, мелкую и крупную моторику, начальные речевые навыки и творческие способности. С трёх лет дети начинают заниматься самостоятельно по программе «МалышСам», где основной упор идёт на интеллектуальное и речевое развитие, знакомство с цифрами и буквами. С 4,5 лет ребята переходят в группу «МалышВшколу», где уже начинают читать, считать и логически мыслить. Также на таких занятиях дети учатся слышать педагога, грамотно и правильно высказывать свою точку зрения и психологически готовятся к школьной жизни.

- Как грамотно выбрать педагога по раннему развитию? 

- Самой простой и действенный способ - не просто опираться на отзывы других родителей, но и пробовать самим. Походить на пробные занятия в разные детские развивающие центры и найти именно своего педагога. Если речь идет о грамотном обучении, нужен не просто педагог с высшим образованием, имеющий серьезный стаж работы, но и тот человек, который сможет найти подход к вашему малышу и увидеть в нём скрытый потенциал.

- Каких результатов ждать родителям от раннего развития их ребенка? 

- Современные методы воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях и школах во многом требуют заблаговременной подготовки малышей. Например, к первому классу ребёнок должен уметь и читать и считать и логически мыслить. Раннее развитие позволяет ребенку уверенными шагами подойти к обучению в детском саду и школе, не бояться предметов и учителей, легко общаться со сверстниками, правильно воспринимать всю получаемую информацию, любить мир во всем его многообразии.

Беседовал Евгений Раи