В Петербурге вырос спрос на потребительские кредиты

Развитие кредитования является одним из главных условий функционирования банковской системы в целом и важным показателем достатка и доходов населения. За последние несколько лет объёмы кредитования росли очень медленным темпом. В результате возросла роль кредита в финансировании потребительских расходов населения

В Петербурге вырос спрос на потребительские кредиты
© RusTempo.ru

Но сегодня эта тенденция меняется сегодня население чаще берёт кредиты не потому, что чувствует необходимость в денежных средствах, а для того, чтобы получить желаемое в нужный им момент. Об этом свидетельствует и тот факт, что чаще стали брать именно товарные (POS-кредиты).Например, выдача POS-кредитов в Петербурге и Ленинградской области за первое полугодие 2017 выросла на 35% до 1,3 млрд руб., а кредитов наличными – на 72% до 2,2 млрд руб. С чем связаны такие тенденции? На что чаще всего брали кредиты жители Санкт-Петербурга в летний период, и среди какой категории граждан наиболее востребовано потребительское кредитование в Санкт-Петербурге, рассказал старший вице-президент, директор департамента продаж целевых кредитов «Ренессанс Кредит» Сергей Васильев:

«За первое полугодие года банк «Ренессанс Кредит» выдал в г. Санкт-Петербург  и Ленинградской области POS кредитов на сумму 1319,8 млн рублей  против  972.4 млн  рублей за 6 месяцев 2016 года. Существенное увеличение спроса на товарные кредиты стало следствием того, что многие, адаптировавшись к кризису и пройдя его острую фазу, стали постепенно переходить от сберегательной модели к потребительской, таким образом реализуя накопленный спрос 2015-2016 годов. Также стоит отметить, что многие торговые сети, как крупные федеральные, так и региональные, предлагают товар в рассрочку, что дает возможность приобрести необходимое, не переплачивая за пользование кредитом. Чаще всего оформляли в кредит мобильные телефоны, телевизоры, холодильники и стиральные машины. В среднем срок товарного кредита составляет 15 месяцев. Традиционного товарные кредиты интересны клиентам среднего возраста, порядка 60% клиентов, оформивших такие займы - женщины. Однако, в последнее время мы замечаем тренд на размывание типичного портрета клиента. Все больше POS-кредиты становятся востребованы в более обеспеченном сегменте, который активно использует все плюсы рассрочки. При помощи займов на дорогие товары такие клиенты стараются более эффективно управлять своими личными финансами».