Новый вид социологического опроса

Узнать, как с течением времени меняется общественное мнение и как оно зависит от информационного фона - можно узнать в новом продукте проекта 4teller.com

Новый вид социологического опроса
© VLC

Сайт проводит постоянное голосование по общественно-политическим, экономическим, научно-техническим, спортивным и прочим вопросам. Одновременно сохраняются попадающие в информационное поле новости по теме опроса. Совмещение результатов голосования и новостей дает возможность построить необычную инфографику, а также вспомнить, "с чего все начиналось" и каким был ход событий.

Например (см. приложенный график), опрос о том, победит ли на выборах во Франции симпатизирующий России кандидат (а таких полгода назад было двое: безоговорочный фаворит Франсуа Фийон и его соперница Марин Ле Пен), в самом начале вызывал неподдельный энтузиазм респондентов. В отдельные моменты вера в прогноз доходила до 100%. Однако, возбуждение уголовного дела против фаворита гонки и выход Макрона на первое место в первом туре немного охладили пыл голосующих. Тем не менее, несмотря на то, что опросы показывали отрыв Макрона от Ле Пен во втором туре как минимум на 20%, порядка 60% опрошенных продолжали верить в чудо.

Такой результат можно интерпретировать как эффект "Брекзита" и "победы Трампа", после которых стало модно не верить в социологические опросы. А можно интерпретировать как усталость россиян от противостояния с внешним миром: люди голосуют не за то, что в действительности реально, а за то, что им нравится (и в данном случае это - "улучшение отношений Евросоюза с Россией".