Пилот Flydubai в интервью RT: Погибший лётчик не хотел отправляться в рейс в Ростов из-за усталости

История с нарушениями в авиакомпании Flydubai, самолёт которой потерпел крушение над Ростовом-на-Дону, продолжает набирать обороты. С RT связался один из действующих пилотов и на условиях анонимности рассказал, какие порядки царят в компании.

Пилот Flydubai в интервью RT: Погибший лётчик не хотел отправляться в рейс в Ростов из-за усталости
© RusTempo.ru

«Я увидел ваш репортаж и хочу добавить к нему свои комментарии. Слова бывшего пилота, которые вы обнародовали, правдивы и достоверны. С тех пор как он покинул компанию, дела стали ещё хуже: на пилотов серьёзное давление оказывается со стороны руководства. Проблема в том, что многие пилоты просто засыпают в воздухе, но они не сообщают об этом руководству, потому что боятся санкций. Пилоты, которые говорили об этом, были уволены — точнее, их заставили написать заявления об уходе по собственному желанию. Компания не увольняет сотрудников, потому что не хочет, чтобы те обратились в суд или в прессу», — рассказывает лётчик.
Он также поделился подробной информацией, как устроена система оплаты труда в компании и как она влияет на работу пилотов.

«Впрочем, я не думаю, что усталость стала основной причиной катастрофы. Но она определённо была одним из главных сопутствующих факторов. Второй пилот был настолько уставшим, что не хотел в тот вечер выходить на работу. По словам подруги его жены, с которой я общался, он говорил, что у него скоро родится двойня (его жена беременна), поэтому ему нужны деньги. В отличие, например, от American Airlines и United Airlines (где всё равно заплатят за полёты по расписанию) здесь платят только по факту. К сожалению, пилоты летают уставшими. Американцы считают, что не нужно излишне рисковать, поэтому уставших и больных пилотов не ставят на рейсы. А Flydubai просто урезает зарплату пилотов. У всех есть семьи и дети, и все живут в стране, где всё довольно дорого, поэтому приходится говорить о финансовом давлении на них», — подчеркнул он.

Сотрудник компании обвинил её в излишнем риске и попытке скрыть информацию о предпосылках катастрофы.
«Моё расписание сейчас лучше, чем когда бы то ни было, но оно по-прежнему весьма напряжённое. Для меня не проблема позвонить в офис и сказать, что я отказываюсь от рейса, потому что устал. Но я должен признаться, что были случаи, когда я летал, будучи очень уставшим. Лётчик должен принимать решения быстро и чётко, поэтому, когда авиакомпания разрешает отправляться в рейс уставшим пилотам, она сознательно идёт на дополнительный риск, фактически создавая себе проблемы. Flydubai явно переступила границу разумного в этом вопросе. Сотрудники давно говорят об этом — в самолётах, в комнатах для персонала, в барах. Последнее время в воздухе буквально висел вопрос: «Что должно случиться, чтобы это прекратилось?» Но, если судить по заявлениям авиакомпании, она собирается всё скрыть», — считает лётчик.
Критике подвергся и главный пилот компании.
«29 марта пройдёт встреча с главным пилотом, на которую все хотят прийти, и в нашей группе в Facebook уже звучат резкие заявления в адрес компании и лично главного пилота. Он является одной из основных проблем. Когда на одном из собраний ему предлагали пересмотреть расписание, он сказал: «Я не собираюсь ничего пересматривать. Мы будем продолжать делать то, что делали». Ему предлагали также нанять больше пилотов, чтобы уменьшить нагрузку на каждого из нас. Но и это предложение было отвергнуто», — сообщил RT лётчик.
Добавим, что в вышеупомянутой группе в Facebook, доступ к информации из которой получил RT, один из пользователей отмечал, что «главный офис теперь прекратит гордиться тем фактом, что из всех авиакомпаний, использующих Boeing 737, у нас наименьшее соотношение пилотов к числу самолётов».

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/155126